Оглавление

Методика: «Азы энергоинформационного обмена»*

(Азы работы с молитвой, мантрой)

* В данной статье авторы использовали материалы, собранные ученицей МАСП
В. Разовой.

Как вы, возможно, уже поняли из наших лекций, по своей энергетической сути понятия молитва и мантра идентичны. Мы будем называть молитвами традиционные религиозные тексты (например, «Отче наш» и др.), а также ненормированные, свободные личные обращения к Богу. Мантры — фиксированные словесные формулы, сознательно направленные на получение дополнительной энергии, защиты и прочих возможностей. Естественно, что применение молитв и мантр в жизненной практике предусматривает определенные методические приемы, о которых мы и будем сейчас говорить. И поскольку в повседневной жизни СП рекомендует использовать свои оригинальные формулы, не обращаемые непосредственно к Богу и другим высшим силам — грех беспокоить по пустякам, — а, скорее, к внутренним резервам самого человека, и носящие название мантр, то мы и будем употреблять этот термин.

Грамотно произнесенная мантра — энергия очень высоких частот, силу которой можно сравнить с шаровой молнией, с биолазером. Спектр применения мантрических формул очень широк. Они могут носить функции «защитного колпака» для вас и ваших близких, могут служить толчком для появления второго дыхания, оздоровительными методиками и способами повышения концентрации внимания, нося, в общем, универсальный характер «сверхъестественного помощника» во всех затруднительных ситуациях. Например, вы, находясь далеко от родного шкафа с одеждой, мучительно замерзли, попробуйте произнести одну из предложенных вам мантр, повторите ее несколько раз подряд и вы почувствуете, как организм наполняется теплом. Таким образом, можно обогреть все помещение. Хотя, конечно, если вы находитесь в своем доме, гораздо энергоцелесообразней следовать Принципу Сохранения минимума потенциальной энергии и просто одеться потеплее или затопить камин, а не гонять энергетические потоки. Очень хорошо обращение к мантре помогает в минуты волнения, раздражения или гнева (Лекция № 2.2.7.1.).

Итак, здесь мы предлагаем вам самую первую мантру (какие-то школы могут называть подобные формулы «аффирмациями», но СП вкладывает в них более глубокий смысл), осваиваемую учениками СП:

Я способный(ая), потому что каждый день учусь чему-то новому, делаю то, что помогает людям стать счастливыми. Я счастлив(а), что я… (произносятся полные имя и фамилия).

Что из себя представляет «работа с мантрой»? Выучите словесную формулу наизусть, в необходимый момент постарайтесь сосредоточиться (если есть возможность лечь — лягте и расслабьтесь), «отключитесь» от раздражителей внешнего мира и начните медленно, не торопясь, вдумчиво, как бы медитируя, произносить слова мантры. Желательно заручиться гарантией, что вас никто не побеспокоит. Попытайтесь как можно глубже вникнуть в смысл и подтексты, что же вы действительно говорите, к кому и зачем обращаетесь, какое истинное значение заключают в себе произносимые вами слова. Чем медленнее вы будете проговаривать текст, тем лучше. Как правило, с каждым повторением, перед вами будут раскрываться новые смысловые кулисы. Следите за ними. Это поможет в процессах самопознания и анализа происходящего.

Одновременно можно попытаться представить, что на уровне сердечной чакры, располагающейся по центру груди между сосками, внутри вас находится небольшой зеленый шарик, мысленно раскрутите его справа налево и сохраните это ощущение во время всего повторения мантры, а если получится, то и дольше. Запомните эти ощущения, их можно вызывать в любой дискомфортный момент для улучшения самочувствия, особенно при болезни.

Добиться подобных ощущений непросто. На это могут уйти месяцы ежедневной практики. Поэтому лучше, если вы для начала отработаете одну из предлагаемых Учением мантр (в частности «Я способный…»), проникните в ее смысл, добьетесь желаемых эффектов, а затем уже можно переходить к следующей.

И если в борьбе за свое творение был обречен он на одиночество и должен был отдавать ему всю страсть души и пламень чувств, то час молитвы вновь и вновь возвращал ему его невинность. Если во время работы он порою дымился от ярости или изнемогал от блаженства, то молитва словно погружала его в глубокую, прохладную купель, смывающую высокомерие восторга, равно как и высокомерие отчаяния.

Однако не всегда это удавалось. Порою он не находил вечером, после целого дня жаркой, кипучей работы, желанного спокойствия и сосредоточенности; несколько раз он даже забывал свои упражнения. А иногда в часы самоуглубления его мучила и отвлекала мысль о том, что чтение молитв есть в сущности по-детски наивное стремление умилостивить какого-то Бога, которого, может статься, на самом деле вовсе не существует или который не в силах помочь. Он с грустью поведал об этом Нарциссу.

— Продолжай начатое, — велел Нарцисс, — ты дал обещание, не забывай об этом. Ты не должен размышлять о том, услышит ли Бог твою молитву, или о том, есть ли Он вообще, Бог, которого ты хотел бы представить себе. Ты не должен размышлять и о том, ребячество ли твои старания. В сравнении с Тем, к кому обращены наши молитвы, все наши деяния — ребячество. Ты должен раз и навсегда запретить себе эти глупые младенческие мысли во время молитвы. Читай свои «Отче наш» и «Аве Мария» и отдавайся их смыслу, проникайся ими; ведь не гоняешься же ты во время пения или игры на лютне за какими-нибудь мыслями и не пускаешься в размышления; ты стараешься как можно чище и совершеннее взять каждый тон и каждый аккорд. Когда человек поет, он не размышляет о пользе или вреде пения, он поет (курсив наш). Так же надлежит и молиться.

//Г. Гессе. Нарцисс и Гольдмунд: Роман, повести. — СПб.: Амфора, 1999, стр. 589.

Помимо общих просьб и пожеланий, уже включенных в текст мантры, в заключение вы можете сказать и о своих личных надеждах и чаяниях, о том, в чем вы нуждаетесь в данный момент времени. Ваше обращение должно быть простым и лаконичным. Заканчивая упражнение и заключая в него свое пожелание, вы можете выпустить ваше, сформировавшееся в сердечном центре, ощущение «на волю», и, если вы почувствовали общую легкость, то это значит, что упражнение выполнено правильно, — энергия ушла по назначению. Было бы очень интересно проследить итоги подобной духовной работы, т.е. каковы будут результаты в действительности. Важно: подали заявку и забудьте о ней, не возвращайтесь, не додумывайте, не дергайте. «Там» разберутся. Просить можно здоровья, сил в случае усталости, успехов в учебе, связи с учителем. Все остальное в ваших силах и компетенции. Достаточно обыкновенного утреннего или вечернего прочтения для подзарядки и профилактики. Не беспокойте по пустякам!

— Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

М. Булгаков. Мастер и Маргарита. //М. Булгаков. Романы. — Минск: “Мастацкая литература”, 1988, стр. 552.

Физика процесса заключается в том, что настоящие возможности мантры запускаются при полностью исчерпанном внутреннем резерве сил человека. К помощи мантры желательно прибегать только, когда свои силы уже на исходе. Концентрация внимания на тех ключевых словах, которые человек произносит, должна быть максимальной. Вектор внимания направлен четко во внутренний мир. Начинается процесс активизации энергии. Чувства, которые возникают в этот момент, бывают разными. Естественно, что результат зависит от глубины погружения и способности концентрироваться. Характерным моментом является изменение течения внутренних часов. Чаще они замедляются.

Во время упражнений с мантрой энергетическое напряжение может вызывать повышенное потоотделение и, следовательно, чувство жажды. Пить рекомендуется чистую, лучше минерализированную, воду. Также вы можете почувствовать необычные ощущения в различных частях тела и органах: покалывание, зуд, жжение, холод и т.п. Старайтесь на них не реагировать. В начале серии упражнений может повышаться температура тела. Не прибегайте ни к какому лечению, если есть возможность, просто отлежитесь в постели. Симптомы исчезнут сами собой максимум через три дня.

Еще немного о технике безопасности. Работать с мантрой так же, как и молиться, нельзя с плохими мыслями, с порочными целями. С энергией не шутят! По Закону Круга, по Принципу Прямой и обратной связи, все ваши гадости вернутся вам или вашим близким. Гадайте потом, откуда такие напасти на вашу голову. Не рой другому яму — сам в нее попадешь. Будьте очень внимательны и осторожны. Четко представляйте себе, почему и зачем вы обращаетесь к мантре. Запрещено также использовать мантрические силы в корыстных и коммерческих целях. Вы опять же рискуете направить энергию во вред себе и окружающим. Тем более что корыстолюбие, по определению, наказуемо. Мантра запускается только по Закону Любви, то есть честно, уважительно, искренно (Лекции №№ 2.2.4.-2.2.7.).

Правдивые слова нашел я у Афинодора: «Знай, что тогда ты будешь свободен от всех вожделений, когда тебе придется молить богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье». А ведь до чего люди безумны! Шепотом возносят они богам постыднейшие мольбы, чуть кто приблизит ухо — смолкают, но богу рассказывают то, что скрывают от людей. Так смотри, чтобы это наставление нельзя было с пользой прочесть и тебе: живи с людьми так, будто на тебя смотрит бог, говори с богом так, будто тебя слушают люди.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию. — М.: Худ.лит., 1986, стр. 50

Представим, что вы сделали выбор и отправились в путь, на котором, естественно, ожидают вас не только радости побед, но и горе, и даже страх, от которых мы инстинктивно пытаемся отгородиться. «Без смерти нет жизни». Сами боязнь или остережение могут вызывать соответствующие ситуации, поэтому, с точки зрения методик СП, в такие моменты необходимо расслабиться и духовно, и интеллектуально, и физически. Физически — это душ, ванна, бассейн, прогулка и т.п. Интеллектуально — погрузиться в работу или в хобби, т.е. уйти в какое-то дело с головой, полностью ему отдаться. Духовно — внутренне согласиться с происходящим и принять свой крест, свою судьбу: «Да, все заслужено, это моя судьба, моя жизнь, и я смиренно принимаю все, что выпало и выпадает на мою грешную голову. Я не отказываюсь от своего выбора, не бросаю свою службу, знаю, ради чего и кого все это делаю…» и т.д. Такое отношение показывает «небесам», что вы спокойны, что ничто не собьет вас с выбранного пути, что вы, даже не понимая и не предвидя всех последствий, готовы идти до конца к поставленной цели, что вы признаете власть Иерархии, что вы всего лишь надеетесь на благополучный исход. «Да будет воля Твоя, но не моя» — по Иисусу. Продумайте и проговорите все это не единожды, не ради галочки, а по сути, искренне, обдумывая и разбираясь со всеми страхами, сомнениями и самосожалениями, не отказывая им в существовании, а именно додумывая до логического конца, до того момента, когда становится очевидной вся их глупость и необоснованность. Только после этого можно идти дальше.

Здесь важно подчеркнуть, что люди при помощи молитвы-мантры именно стараются переубедить себя, обмануть, задвинуть свои проблемы подальше, в то время как задача мантры совсем обратная — высветить, вытащить все потаенное, что мешает жить и идти вперед, чтобы человек смог увидеть свои проблемы, осознать, следовательно, разобраться с ними. Так и надо, произнося мантру, прислушаться, вычленить и внутренне обсудить проблему, которая встала в полный рост на пути. Проговаривая слова мантры или молитвы, прислушайтесь внимательно к внутреннему миру, поймите, какие «черти» голос поднимают, и думайте, какие доводы, какие антитезы вы можете привести в ответ. Следите за этим диалогом, ответьте полностью на все «их» вопросы, додумайте до конца. Противоречьте и соглашайтесь только честно, по сути, а не ради красного словца или чтобы получить «пятерку». А то ученики слепо принимают точку зрения СП, а потом же сами борются против путейских сомнений. Если вы принимаете сторону сомнений, т.е. «чертей», то этим вызываете новую волну прений и новую волну доводов «за» и «против». Думайте до тех пор, пока «против» уже не останется. Все станет четким, ясным и конкретным. Вы должны быть сами твердо уверены в своем решении. Хорошая мысль, по Толстому, есть додуманная мысль, та, которая помогает найти ответ на вопрос, решить задачу и привести к внутреннему душевному покою. И пока такая работа не будет произведена, дальше идти невозможно. Человек своими внутренними переживаниями, возвращаясь к наболевшему снова и снова, сам себе создает непробиваемые стены стереотипов и комплексов, которые со временем преодолеть становится все сложнее. «Считайте деньги, не отходя от кассы» — разбирайтесь с проблемами сразу, как только они возникают. Да, на разборы и решения потребуются какое-то время и силы, но они дадут свой результат, который и позволит продолжить путь. Если проблема действительно серьезная, попросите окружающих на какое- то время оставить вас в покое, не дергать, скажите, что нужно побыть одному, подумать — они поймут, если вы им дороги. Но вообще-то СП учит применять все методики прямо по ходу обычных дел и общения, не отдаляясь, не замыкаясь, ведь надо понимать, что человек не мимоза и никто не будет создавать для него специальных тепличных условий. Человек должен продолжать свою жизнь. И желательно, чтобы до поры до времени никто бы не знал, что творится у вас во внутреннем мире, — поберегите народ. Понять вас может только тот, кто сам прошел через подобное. Вот поэтому нужен учитель.

Подобная интеллектуально-духовная работа в некоторых школах называется еще словом «медитация». Мы считаем уместным поместить в данной статье несколько отрывков из работ Алисы Бейли, посвященных молитве и медитации.

Медитация — ясное беспристрастное мышление.

А. А. Бейли. Зов иерархии. — Мн.: Издатель Л. А. Филимонова, 1999, стр. 35.

…Медитация подразумевает предельно целеустремленную — постоянно, каждодневно — жизнь. Она волей-неволей подвергает клетки мозга недолжным нагрузкам, поскольку активизирует неподвижные клетки и пробуждает мозговое сознание к свету души. Процесс упорядоченной медитации, если проводится в течение ряда лет и дополняется медитативной жизнью и предельно целеустремленным служением, успешно взнуздывает всю систему и приводит низшего человека под влияние и контроль человека духовного; он пробуждает также силовые центры эфирного тела и активизирует таинственный поток энергии, дремлющий у основания позвоночника.

…Пусть учащиеся эзотерических школ привыкают к ровной, спокойной, неэмоциональной работе. Пусть воздерживаются от долгих часов учебы и медитации. Их тела еще не приспособлены к потребному напряжению, и они лишь могут навредить себе. Пусть ведут нормальную деловую жизнь, помня в круговерти каждодневных забот и служения, кем они, по сути, являются и каковы их назначение и задачи. Пусть медитируют регулярно по утрам, начиная с пятнадцати минут, но не более сорока. Пусть забудут себя в служении, не концентрируются на собственном психическом развитии. Пусть тренируют ум нормальной учебой и учатся мыслить, познавая, чтобы ум мог уравновешивать эмоции и позволял верно интерпретировать то, с чем они соприкасаются по мере того, как мера осведомленности возрастает и сознание расширяется.

…Молитва и медитация являются двумя разными методами подхода к реальности. Обе равномерны и полезны. Молитва базируется на концепции Бога Трансцендентного, Который выше и вне мира дел человеческих; медитация в свою очередь импонирует тем, кто признает Бога Имманентного, находящегося внутри своего творения. Когда мы молимся, мы обращаемся к Богу; когда медитируем, мы слушаем Бога или даем возможность Богу обращаться к нам.

Основные отличия между молитвой и медитацией заключаются в мотивах и средствах. Молитва опирается на личное желание, ее результаты зависят от эмоционального усердия и интенсивности, тогда как медитация мотивируется или должна мотивироваться служением Плану и благом для всего человечества. Медитация использует дисциплинированный ум для соприкосновения с душой и познания воли Бога.

Как молитва, так и медитация являются призывными по своей природе. Обе призывают духовные силы, чтобы вызвать излучение энергий в ответ на словесный запрос, и оба метода работают. Оба метода необходимы, поскольку большая часть человечества еще фокусирована на эмоциональном уровне.

…Медитация является или должна быть глубоко духовным опытом. Она ведет к установлению правильных отношений с Богом и правильных человеческих отношений в повседневной жизни. Она преимущественно средство выравнивания между различными аспектами планетарной жизни, которые, под углом сознания и формы, кажутся обособленными.

Творческая медитация начинается с упражнений по выравниванию и приводит к более глубокому, расширенному и продолжительному выравниванию между медитирующим и всем его или ее окружением. Выравнивание выстраивает различные уровни и состояния сознания «в линию» друг с другом, или правильно настраивает их друг относительно друга.

При медитации выравниваются ментальное тело — ум, эмоционально-чувственная природа — сердце, эфирное, или энергетическое тело и физическое «я». Когда они интегрированы в единое целое, они могут выравниваться с самой душой, духовным «Я». Так создается канал общения, объединяющий мозг, сердце, ум и душу; жизненная энергия души, с ее способностью просветлять и вдохновлять, может затем активизироваться, затрагивая каждый аспект повседневной жизни.

В этом процессе ум является активным принципом. Он видит, визуализирует, концентрирует необходимую энергию и фокусирует требуемую установку. Не обязательно сознавая результаты, ум может с успехом действовать так, как будто необходимое выравнивание достигнуто. Постоянное повторение и фокусированное внимание возводят строительные блоки.

После того как оно достигнуто в сознании, сущностное выравнивание всегда стабильно присутствует, и необходима лишь мгновенная направленная мысль, дабы оживить этот активный ингредиент отношений между внутренней и внешней жизнью.

…Медитация предлагает альтернативу чисто материалистическим ценностям современной жизни. Она служит средством гармонизации и разрешения явных конфликтов между духовным и материальным аспектами жизни. Это не уход от реальности, а путь к открытию истинного «Я», духовного бытия, души. Базовая задача медитации — позволить индивидууму становиться во внешней манифестации тем, кем он или она является во внутренней реальности.

Медитация ведет по пути становления к духовной способности быть, знать и делать. Она, таким образом, задействует все жизненное выражение, субъективное и объективное. Она обеспечивает использование ума душой для активизации деятельности в согласии с планом для человечества. В этом ориентированном на план процессе медитирующая единица стимулируется, просвещается и наделяется верной возможностью обогащать планетарную эволюцию тем индивидуальным богатством, которое потенциально есть у каждого. Истинная оккультная медитация является служением человеческой расе.

…Намерение служить человечеству является основной мотивацией любой истинной созидательной медитации. Расширение человеческого ума основано на способности любить и служить своим собратьям. Высший результат в сознании индивидуума — это его просветление, мудрость и воля-к-добру, а также возрастающая способностью сотрудничать в созидательных и искупительных целях нашей планетарной жизни. Медитация — это практическое эффективное средство планетарного служения.

…Основной мерой предосторожности при любом курсе медитации является простой здравый смысл и уравновешенный подход. Здравый смысл исключает излишнюю рьяность, фанатизм и узколобую односторонность, могущие вести к ментальной или физической напряженности. Не теряя уравновешенности, следует уразуметь, что прогресс в сознании — это длительный процесс и что изменения не могут произойти в два счета. Это избавляет неофита от разочарований в связи с тем, что великие откровения приходят не так скоро, как того хотелось бы.

…Одна из главных ловушек медитации является наиболее известной; она заключается в том, что медитирующий настолько теряется в своем субъективном мире, что побуждается удалиться из физической реальности. Медитация должна вести к всестороннему жизненному выражению. Чрезмерное умственное напряжение или перевозбуждение можно уменьшить, выражая ментальные переживания через физические факты. Это можно сделать, пытаясь переводить свои наивысшие видения или идеи в какой-либо проект или деятельность на благо других.

Вторая возможная опасность медитации заключается в эмоциональном перевозбуждении. Медитация приносит усиленный приток энергии в жизнь медитирующего, что обычно питает как положительные его качества, так и отрицательные, выводя их на поверхность, где их можно ясно видеть. Каждый медитирующий ответствен за обращение с этим усиленным энергетическим током. Следует знать свои эмоциональные слабости и пытаться сохранять уравновешивающий фокус внимания на ментальном плане.

Обучающийся медитации должен продвигаться медленно и осторожно. Все, что того заслуживает, требует времени и усилий. Медленный строительный процесс дает более устойчивые результаты, чем работа, сляпанная наспех в надежде на скорый успех. Надо соблюдать регулярность в медитации. Двадцатиминутная ежедневная работа полезнее и безопаснее, чем четырехчасовая раз в месяц.

Наиболее надежная мера безопасности — это жизнь в служении. Медитация приносит энергию и вдохновение. Не выражаясь через какую-либо форму служения, она может привести к застою или перевозбуждению. Служение — это правильное использование душевной энергии, видения и вдохновения.

А. А. Бейли. Зов иерархии. — Мн.: Издатель Л. А. Филимонова, 1999.

Итак, общая рекомендация: словами «Я способный…» начинать и заканчивать день. Повторили несколько раз, поймали и зафиксировали ощущения и, сохраняя это тепло, либо выходите во внешний мир, либо спокойно засыпаете.

Если по ходу дня потеряете это чувство тепла, покоя и защищенности, уединитесь, расслабьтесь, сосредоточьтесь и попробуйте еще раз. Делайте упражнение по мере необходимости. Жизненная необходимость — единственная веская причина обращения к помощи мантры.

Также мантру «Я способный…» можно использовать в отношениях с детьми: помощь, охрана, оздоровление и т.п. Переведите всю формулу на «Ты способный…» и, применив общие правила, попробуйте оказать действительную помощь.

Основные тезисы

  • По своей сути понятия молитва и мантра идентичны. Молитвы — традиционные религиозные тексты (например, «Отче наш» и др.), а также ненормированные, свободные личные обращения к Богу. Мантры — фиксированные словесные формулы, сознательно направленные на получение дополнительной энергии, защиты и прочих возможностей.
  • Грамотно произнесенная мантра — энергия очень высоких частот, силу которой можно сравнить с шаровой молнией, с биолазером.
  • Спектр применения мантрических формул очень широк. Они могут носить функции «защитного колпака» для человека и его близких, могут служить толчком для появления «второго дыхания», оздоровительными методиками и способами повышения концентрации внимания, нося, в общем, универсальный характер «сверхъестественного помощника» во всех затруднительных ситуациях.
  • Настоящие возможности мантры запускаются при полностью исчерпанном внутреннем резерве сил человека и только по Закону Любви, то есть честно, уважительно, искренно.
  • Концентрация внимания на тех ключевых словах, которые человек произносит, должна быть максимальной. Вектор внимания направлен четко во внутренний мир. Начинается процесс активизации энергии. Естественно, что результат зависит от глубины погружения и способности концентрироваться.
  • Работать с мантрой так же, как и молиться, нельзя с плохими мыслями, с порочными целями. С энергией не шутят! По Закону Круга, по Принципу Прямой и обратной связи, все возвращается к человеку или его близким. Запрещено также использовать мантрические силы в корыстных и коммерческих целях.
  • «Живи с людьми так, будто на тебя смотрит бог, говори с богом так, будто тебя слушают люди».
  • Задача мантры — не только дать силы, но и высветить все потаенное, что мешает жить и идти вперед, чтобы человек смог увидеть свои проблемы, осознать, следовательно, разобраться с ними.
  • «Медитация — ясное беспристрастное мышление». «Процесс упорядоченной медитации, если проводится в течение ряда лет и дополняется медитативной жизнью и предельно целеустремленным служением, успешно взнуздывает всю систему и приводит низшего человека под влияние и контроль человека духовного; он пробуждает также силовые центры эфирного тела и активизирует таинственный поток энергии, дремлющий у основания позвоночника».
  • «Когда мы молимся, мы обращаемся к Богу; когда медитируем, мы слушаем Бога или даем возможность Богу обращаться к нам».
  • «Базовая задача медитации — позволить индивидууму становиться во внешней манифестации тем, кем он или она является во внутренней реальности. Медитация ведет по пути становления к духовной способности быть, знать и делать. Она, таким образом, задействует все жизненное выражение, субъективное и объективное. Она обеспечивает использование ума душой для активизации деятельности в согласии с планом для человечества».
  • «Намерение служить человечеству является основной мотивацией любой истинной созидательной медитации. Расширение человеческого ума основано на способности любить и служить своим собратьям».
  • «Основной мерой предосторожности при любом курсе медитации является простой здравый смысл и уравновешенный подход. Здравый смысл исключает излишнюю рьяность, фанатизм и узколобую односторонность, могущие вести к ментальной или физической напряженности. Не теряя уравновешенности, следует уразуметь, что прогресс в сознании — это длительный процесс и что изменения не могут произойти в два счета».
  • «Наиболее надежная мера безопасности — это жизнь в служении. Медитация приносит энергию и вдохновение. Не выражаясь через какую-либо форму служения, она может привести к застою или перевозбуждению. Служение — это правильное использование душевной энергии, видения и вдохновения».
  • Я способный(ая), потому что каждый день учусь чему-то новому, делаю то, что помогает людям стать счастливыми. Я счастлив(а), что я… (произносятся полные имя и фамилия).

Комментарии и рекомендации

Понятно, что у каждого человека есть, если есть, конечно, свои предпочтения в таких личных, сугубо эзотерических, моментах, как обращение к молитвам, мантрам. Учение СП рекомендует использовать либо канонические христианские молитвы («Отче наш», «Богородица дева, радуйся», молитва Архангелу Михаилу и др.), либо специальные учебные мантры, которые мы даем в текстах наших пособий. В любом случае вы должны учитывать рекомендованную для этих упражнений технику: повод, место, время, способ. Данная методика поможет вам достичь наиболее эффективных результатов в духовной практике, а также избежать возможных негативных последствий, которые, словно побочные действия, могут сопровождать любое лекарство.

Суть работы мантр, молитв — увеличение энергоинформационного обмена индивидуального организма с организмом Универса. То есть они способствуют «поднастройке» и «подзарядке». С их помощью вы можете получить недостающие вам для решения той или иной задачи энергию и информацию. Все. Никаких других «специальных» функций они не выполняют. Это необходимо понимать и осознавать. Поэтому СП рекомендует обращаться к ним в так называемых профилактических целях, то есть примерно так же, с какими целями вы делаете утреннюю гимнастику: поддержка формы, настроения, заряд бодрости и т.п. В критических ситуациях болезней, других проблем, решение которых требует повышенных энергоинформационных затрат, специальные, углубленные (многократное прочтение мантры с учетом всех рекомендаций по релаксации, концентрации и т.д.) упражнения могут увеличивать ваши энергетические способности до невероятных размеров. НО! тут необходимо помнить о технике безопасности и, что еще более важно, о целях, которые вы ставите перед собой, обращаясь к помощи мантр и молитв. Напоминаем, что любые ложь и корысть наказуемы. И вся сила, которую вы вызвали при помощи упражнений, обрушится на вас непредсказуемыми последствиями. Поэтому, если вы сомневаетесь в целесообразности и уместности проведения упражнения, лучше воздержитесь.

Еще раз перечислим некоторые задачи, которые вы можете решить при помощи обращения к мантрам, молитвам: увеличение энергетического потенциала, стабилизация психофизиологических процессов, достижение спокойствия, уверенности в собственных силах, концентрация внимания, поиск необходимой информации, защита от неприятных воздействий извне. Подобные же цели вы можете проецировать и на близких вам людей, но в этом отношении будьте более осторожны, дабы своим излишним вмешательством не оказать сильное влияние на их жизни.

Приведем пример. Вы озабочены решением какой-либо проблемы, возникшей в вашей жизни: трудная ситуация по работе, непонятного генеза физические ощущения (странное недомогание), конфликт с близким человеком. Вы никак не можете выяснить причину, найти верное решение, спланировать тактику, и вы все время думаете об этом, что лишает вас внутреннего покоя. Попробуйте обратиться к мантре. Проведите серию упражнений. Часто в результате такой работы снисходит действительное озарение. «Вдруг», «непостижимым образом», выстраивается вся логическая цепочка от А до Я, открываются и не видимые ранее сущности, вы будто прозреваете, понимая, что, зачем и почему, а главное вы видите пути выхода из сложившихся трудностей. Вам остается только встать, пойти и сделать все, что вы увидели.

Попробуйте отнестись к мантре, как к загадке, которую необходимо разгадать, т.е. попробуйте увидеть максимум смысла в произносимых словах, загляните за десятые кулисы: о ЧЕМ же вы все-таки говорите. Попробуйте увязать формулу с материалами лекций и других практических методик. Проводите эти ментальные упражнения хотя бы раз в день на сон грядущий, может, вы заметите нечто необычное.

Чрезвычайно эффективно применение мантры в ситуациях, когда необходимо успокоиться, унять страх, гнев или раздражение, или сконцентрироваться на какой-либо деятельности. Попробуйте, результаты будут практически мгновенными. Но к мантре нельзя относиться как к аффирмации, т.е. как к поводу для самовнушения. С ее помощью нельзя себя в чем- либо убеждать. Мантра должна способствовать самопознанию, пониманию того, насколько произносимые слова соотносятся с действительным положением дел, почему наблюдается несоответствие и что надо делать, чтобы все-таки слова соответствовали делам.

Когда вы что-то просите, запоминайте вашу просьбу, запоминайте тот пусковой момент, т.е. принятое решение, который побудил вас прибегнуть к помощи молитвы, мантры. Потому что, когда из внешнего мира придет тот или иной стимул, вы должны четко осознавать, соответствует ли он тому, к чему вы стремитесь, о чем просили. Ваша реакция, следовательно, должна быть соответственной.

1.1.6. «Я во всем, и все во мне…», или Несколько слов о Диалектике >>Все лекции СП